Какими бы качественными ни были материалы ворот для частного гаража и каким бы профессиональным ни был их монтаж, при длительной эксплуатации изделия наступает время, когда начинает проявляться его деформация. Этот процесс практически неизбежен вне зависимости от модели конструкции и от того, оснащена ли она автоматикой (приводом) для ворот или управляется вручную.

Основные причины изменения геометрии ворот или проема

Изменяться форма въездной гаражной группы может не только из-за усталости металла, а и по причине:

  • просадки одной из стенок, воротных петель или опорной рамы, что приводит к перекосу проема;
  • ошибки, допущенной во время расчета зазора в нижней части, которая приводит к невозможности открыть створку зимой.

Эти проблемы не являются критическими. Для их решения предлагается целый ряд вариантов.

Способы исправления геометрии ворот

В зависимости от дефекта специалисты предлагают сравнительно простые способы их устранения. Достаточно часто владельцам гаражей приходится сталкиваться:

  1. С проседанием петель. Решить эту проблему можно, подняв полотно ворот с помощью шайбы или стального подшипника. Эти элементы надеваются на штырь под нижнюю петлю.
  2. С необходимостью увеличить расстояние от нижнего края ворот и земли. Для этого достаточно обрезать нижнюю часть створки, закрепить на ней полоску резины, которая скроет щель (при открывании ворот резиновая полоса будет легко отгибаться). Если нижняя часть рамы конструкции проходит практически по земле, придется срезать ее горизонтальную балку и подрезать ворота в нижней части. После выполнения этих действий балку необходимо приварить на новом месте.
  3. С деформацией проема, в результате чего происходит перекос створок. Алгоритм исправления дефекта заключается в следующем: разрезается горизонтальная балка рамы, удаляются мешающие смыканию створок миллиметры металла, приваривается вертикальная балка.

Чтобы предотвратить дальнейшую деформацию и разрыв, на сварочный шов наваривается металлическая полоска.

Простое решение для увеличения высоты проема ворот

Зачастую при выборе высоты проема в строящемся гараже его собственник ориентируется на габариты уже имеющегося у него автомобиля. Нельзя исключать в будущем приобретение нового ТС, отличающегося размерами от старого. В этих случаях нередко возникает необходимость в изменении высоты въездного гаражного проема.

Не следует сразу приступать к трудоемкому и затратному процессу, заключающемуся в разборке верхней части проема с целью убрать один или два ряда кирпичей. Гораздо проще решить проблему следующим образом:

  • в бетонном полу гаража сделать с помощью штробореза две канавки глубиной 10 см и шириной в 2–2.5 ширины шины автомобиля;
  • прикрепить к полу в месте полученных колей рифленый металл.

Уровень въезда понижен, транспортное средство не будет задевать крышей верхнюю раму.

Пример простого решения в сложной ситуации

Решить проблему беспрепятственного въезда нового автомобиля с рейлингами на территорию гаража, высота проема которого была предназначена для ТС без этих элементов можно так:

  • по левую и правую сторону верхней части проема выпилить где-то по 60 см швеллера;
  • выбить необходимое количество кирпичей в этих местах;
  • получившиеся прорези в форме буквы П обварить новым швеллером и закрепить его в кирпич;
  • нарастить ворота металлическими листами в местах образовавшихся открытых частей проема.

Купить с доставкой все необходимые дополнительные элементы для изменения геометрии гаражной распашной въездной группы или ее автоматизации, как и комплектующие для откатных (раздвижных) ворот, можно в компании Ворота Центр Украина.

                                                           

Автор обзора Бойченко Мария