Пошаговая инструкция по установке привода Steelon NAVI 1000

Купить автоматику для откатных ворот намного проще, чем самостоятельно ее установить. Установка включает несколько этапов:

  • установка фотоэлементов и сигнальной лампы в проеме ворот
  • приваривание зубчатой рейки
  • установка и программирование самого привода

 

 

 

Вывод кабеля под фотоэлементы и лампу

 

Автоматика для откатных ворот не будет функционировать без предварительно проложенных кабелей. В случае, если кабель не был проложен в столбе заранее, вам придется самостоятельно выводить провод под лампу и фотоэлементы (подробно на видео в самом низу статьи). Для того, чтобы проложить кабель, советуем вам освободить доступ к столбу, легонько откатив ворота так, чтобы они не мешали вам работать.

 

Для удобства подвода кабеля к сигнальной лампе, можно пристроить его к нащельнику на столбе, предварительно протянув кабель в гофру.

 

Для вывода кабеля под лампу, надо пробурить отверстие на другую сторону столба так, чтобы она находилась вверху со стороны улицы.

 

Отверстие, через которое будет подведен кабель до фотоэлемента, сверлится по диагонали столба так, чтобы фотоэлемент можно было разместить на внутренней стороне проема ворот на высоте 30-40 см от земли. Сверление надо проводить по шву кладки, чтобы не повредить кирпичи на другой стороне столба, поэтому держите бур параллельно шву.

 

Монтаж сигнальной лампы и фотоэлементов

Чтобы закрепить лампу на столбе, размечаются и сверлятся два глухих отверстия под дюбель.

Для подключения лампы используется кабель 3х0,75. Две жилы кабеля подключаются непосредственно к самой лампе, а третья жила подключается к антенне, которая служит для усиления радиосигнала от пульта дистанционного управления. Лампа Universal имеет два варианта подключения, ее можно подключить как к напряжению 12В, так и 220В.

 

Лампа – светодиодная, она имеет два режима сигнала, один из которых – это мигание, который при желании можно отключить, и тогда лампа работает в режиме постоянного света.

 

Антенна вкручивается в корпус лампы, к ней подведена третья жила кабеля.

 

Фотоэлементы крепятся к столбу таким же способом, как и лампа. К фотоэлементам подключаются провода: к дальнему от привода – 1 пара по 0,75 мм2, к ближнему – 2 пары по 0,75 мм2. Если нет возможности проложить кабель до столба по другой стороне ворот, тогда там устанавливается беспроводной фотоэлемент.

 

Монтаж двигателя и металлической зубчатой рейки

Для подключения привода для откатных ворот Стилон 1000 используется кабель 3х1,5 м2; советуем иметь запас кабеля до 1 м, для удобства работы.

Перед тем как установить двигатель на рабочее место надо выполнить ряд работ по подготовке элементов крепления двигателя. Собираем монтажную пластину, а именно: вкручиваем крепежные болты в саму пластину, привариваем шляпки болтов к пластине, чтобы предотвратить прокручивание их при закреплении двигателя на пластину.

 

 Далее, собранная пластина приваривается к двум отрезкам профильной трубы, с правой и левой стороны пластины.

 

Размер трубы варьируется между 40х20 мм или 60х30 мм. Также, в случае необходимости, трубу можно поставить как плашмя, так и на ребро. Далее, прикручиваем двигатель к монтажной пластине на болты, и вся конструкция приваривается к закладной фундамента откатных ворот, предварительно выставленной таким образом, чтобы зубчатая рейка находилась по центру шестерни двигателя.

 

Зубчатую рейку перед приваркой к воротам также нужно собрать. Для этого бобышки прикручиваются к самой рейки. Отверстия в рейке, в которые крепятся бобышки, имеют форму эллипса, чтобы можно было регулировать зазор между зубчатой рейкой и шестерней двигателя. Бобышки крепятся в верхней части эллиптического отверстия.

 

Зубчатая рейка приваривается к профильной трубе. В первую очередь привариваются бобышки, которые находятся на концах рейки; средняя бобышка приваривается в последнюю очередь. В процессе приваривания двигатель должен быть в разблокированном состоянии, чтобы можно было двигать ворота, выставляя правильное положение рейки. Следующая секция рейки плотно прикладывается к предыдущей и, обязательно, снизу, в месте стыковки зубчатых реек прикладывается еще одна рейка зубами кверху таким образом, чтобы нижняя и верхние рельсы становились в зацепление “зуб в зуб” для того, чтобы выдержать ”шаг” зуба. В случае если шаг зубьев предыдущей и последующей секций зубчатой рейки не совпадает, надо подрезать торец рейки так, чтобы зубы сошлись.

 

 

Подключения питания лампы и антенны

 

Подключение фотоэлементов

 

Регулировка зазора металлической зубчатой рейки

После того, как двигатель, сигнальная лампа и фотоэлементы подключены, нужно отрегулировать зазор зубчатой рейки. Для этого отпускаем болты бобышек и поочередно передвигаем ворота и останавливаем их в таком положении, чтобы бобышка находилась напротив шестерни двигателя. Выставляем зазор 1 мм между рейкой и шестерней и фиксируем его, зажимая болты.

И так, секцию за секцией, регулируем весь прогон ворот.

 

Первый запуск двигателя

Перед первым запуском нужно установить на ворота магнитные выключатели. Для этого сами магниты надо прикрутить к кронштейнам. Имеем два типа кронштейнов: один – выше, другой – ниже. Магнит, на высоком кронштейне, устанавливается в сторону закрытия ворот, а ниже – наоборот. Магниты устанавливаются непосредственно на зубчатую рейку.

 

Магнитные выключатели размещаются таким образом: один (ниже) крепим к рейки напротив двигателя в положении ворот, когда они закрыты, второй магнит (выше) крепится напротив двигателя в положении “открыто”.

После установки магнитных выключателей переводим двигатель в автоматическое положение и с помощью пульта дистанционного управления проводим первый запуск двигателя. Если магниты установлены правильно, то ворота будут останавливаться в нужных положениях. Необходимо прогнать ворота несколько раз для того, чтобы двигатель "запомнил", где у него конечные положения. Первый запуск всегда открывания, если ворота при запуске движутся в противоположную сторону, то необходимо переставить местами красный и желтый провода на плате управления.

 

 

Регулирование замедления

Для того, чтобы при закрывании ворота не ударялись в ловитель, двигатель Steelon имеет функцию замедления. Для настройки замедления на плате управления есть триммер-регулятор. Он обозначен как [VR3]

 

В заводских настройках автоматика для откатных ворот Steelon NAVI 1000 выставлена в положение минимума, его нужно прокрутить на 90° по часовой стрелке, после чего включается замедление движения ворот, примерно 20 см до конечной остановки - как при открытии, так и закрывании.

Также на плате управления можно настроить чувствительность двигателя, то есть уменьшить его мощность, что предотвратит травмирования (ваших родных, домашних животных) и повреждения (автомобиля и других предметов, которые могут попасть в поле действия ваших ворот). 

 

                                                           

Автор обзора Бойченко Мария